27 июня 2020
Может кто забыл, а я напомню… О том, что такой режиссер Серебренников существует, мы узнали два года назад…
Причем, от Президента Путина. Серьезно… Это он, отвечая на вопрос журналистов о политическом притеснении «искусства» рассказал, что подозреваемый в растрате режиссер Серебреников, вообще-то, на свое «искусство» получил от государства – один миллиард рублей… Вот так, вся наша страна, а не только «узкая прослойка интеллигенции», как писал классик, узнала: есть такой режиссер…
Что хочу сказать… Один миллиард рублей, выделенный государством на «искусство» одного режиссера – это много! Это настолько много, что в него помещается годовой бюджет средних размеров российского городка, со всеми его пенсионерами, детскими садами, дорогами и коммунальным хозяйством… И если до оглашения суммы – на тему «культуры» – мы честно молчали и слушали, что говорят более культурные профессионалы, то теперь хотим культурно спросить: на что потрачен миллиард?
Хочу быть понятым правильно: этим пошлым вопросом мы не хотим обидеть союз художников… Мы понимаем: искусство – это, как говорил классик, «не фунт изюму»... Оно бывает разным. И даже если, к примеру, когда однажды художник Павленский пришел на Красную Площадь с гвоздиком и молотком и, быстренько сняв штаны, прибил этим гвоздиком к брусчатке свое мужское достоинство – мы были не против… Детей наших, кажется, уже ничем не удивить, а некоторым такое современное «искусство» - даже понравилось.
Но! Что нам кажется в этом примере важным? - А то, что гвоздик, прошу заметить, художник Павленский купил - на свои деньги. И мужское достоинство тоже было его собственное... Поэтому и не было вопросов у государства к художнику Павленскому... А вот к режиссеру Серебрянникову – вопросы были… Почему? Потому что если на этот трижды клятый «гвоздик» деньги тебе давало - государство, то будь добр, не экспериментируй со своим мужским достоинством, а забей его туда, где согласно смете должна висеть понятная народу картина «Три медведя». Тогда и стулья будут целы и бухгалтерия приставать не будет.
Теперь, когда мы разобрались с «политикой» – про искусство… Любое искусство – современное или классическое, альтернативное или государственное – должно заставлять душу зрителя трудиться… Если искусство делает нас хотя бы на мгновение лучше, не имеют значения ни «гвоздики», ни декорации, ни сексуальная ориентация режиссера.
Нет искусства современного! Потому что настоящее искусство вечно.
Мой вопрос, пожалуйста:
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ДОЛЖНО ЛИ ГОСУДАРСТВО ДАВАТЬ ДЕНЬГИ НА ИСКУССТВО? И ЕСЛИ ДА – ТО НА ЧТО?
Что хочу сказать… Один миллиард рублей, выделенный государством на «искусство» одного режиссера – это много! Это настолько много, что в него помещается годовой бюджет средних размеров российского городка, со всеми его пенсионерами, детскими садами, дорогами и коммунальным хозяйством… И если до оглашения суммы – на тему «культуры» – мы честно молчали и слушали, что говорят более культурные профессионалы, то теперь хотим культурно спросить: на что потрачен миллиард?
Хочу быть понятым правильно: этим пошлым вопросом мы не хотим обидеть союз художников… Мы понимаем: искусство – это, как говорил классик, «не фунт изюму»... Оно бывает разным. И даже если, к примеру, когда однажды художник Павленский пришел на Красную Площадь с гвоздиком и молотком и, быстренько сняв штаны, прибил этим гвоздиком к брусчатке свое мужское достоинство – мы были не против… Детей наших, кажется, уже ничем не удивить, а некоторым такое современное «искусство» - даже понравилось.
Но! Что нам кажется в этом примере важным? - А то, что гвоздик, прошу заметить, художник Павленский купил - на свои деньги. И мужское достоинство тоже было его собственное... Поэтому и не было вопросов у государства к художнику Павленскому... А вот к режиссеру Серебрянникову – вопросы были… Почему? Потому что если на этот трижды клятый «гвоздик» деньги тебе давало - государство, то будь добр, не экспериментируй со своим мужским достоинством, а забей его туда, где согласно смете должна висеть понятная народу картина «Три медведя». Тогда и стулья будут целы и бухгалтерия приставать не будет.
Теперь, когда мы разобрались с «политикой» – про искусство… Любое искусство – современное или классическое, альтернативное или государственное – должно заставлять душу зрителя трудиться… Если искусство делает нас хотя бы на мгновение лучше, не имеют значения ни «гвоздики», ни декорации, ни сексуальная ориентация режиссера.
Нет искусства современного! Потому что настоящее искусство вечно.
Мой вопрос, пожалуйста:
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ДОЛЖНО ЛИ ГОСУДАРСТВО ДАВАТЬ ДЕНЬГИ НА ИСКУССТВО? И ЕСЛИ ДА – ТО НА ЧТО?